Защита прав потребителей

Отношения, основанные на правах и обязанностях  потребителей регулируются Федеральным Законом  « О защите прав потребителей».

Закон содержит  ответственность администрации организации, которая продает товар, оказывает услугу  ненадлежащего качества, либо вообще не оказывает услугу, хотя ее оказание обусловлено договором.

Также закон регулирует внедоговорную ответственность организации   за продажу товара, оказание услуги, который не соответствует требованиям   безопасности товара, оказываемой услуги.           

ПОСТАНОВКА   ПРОБЛЕМЫ

      Прием России в Совет Европы предполагает выполнение Россией ряда обязательств, одно из которых- осуществление правовой реформы и приведение своего законодательства в соответствие с требованиями Совета Европы. Важное значение приобретает урегулирование торговых отношений внутри страны и на европейском рынке в соответствии с требованиями европейского сообщества об ответственности за продукт. В 1992г. в России принят  закон «О защите прав потребителей, основные положения которого неразрывно связаны с европейским законодательством.

     Заимствованная у американцев идея ответственности за продукт (называемая  также иногда ответственность изготовителя за продукт)  обозначает ответственность производителя (или продавца) за косвенный вред, который установлен при потреблении или не потреблении продукта, и его причины, скрытые  в недостатках продукта.  Идея  ответственности за продукт соответствует принудительной деликтной  ответственности производителя или продавца  по отношению к потерпевшему покупателю , независимо от содержания договорных отношений и независимо от вины.

Для российского законодательства о защите прав потребителей характерно, что оно регулирует не только права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества, безопасных для  их жизни и здоровья, а также права потребителей на приобретение работ и услуг надлежащего качества, безопасных для их жизни и здоровья.

В России отношения с участием потребителей регулируются рядом постановлений Правительства РФ (ст. 1 Закона). Так, например, Правительством утверждены:

        -   Правила бытового обслуживания населения от 8 июня 1993г.

        -   Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров от 8 октября 1993г.,

         -   Правила предоставления услуг телеграфной связи от 23 апреля 1994г.,

         -   Правила предоставления гостиничных услуг в Рф  от 15 июня 1994г.,

         -   Правила оказания ветеринарных услуг от 9 июля 1994г.,

         -   Правила продажи товаров по образцам от 19 августа 1994г.,

         -   Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами от 26 сентября 1994г.,

        -  Правила продажи товаров по заказам и на дому у покупателей от 20 февраля 1995г. № 169 и др.

               Стороной  в споре по вопросам защиты прав потребителей  является гражданин в роли истца  и организация в роли ответчика.

           ОБРАЗЕЦ  ПРЕТЕНЗИИ   по вопросам  защиты прав потребителей.

                                          Директору магазина  ( его полное наименование, местонахождение  его, юридический адрес.)

От  кого ( фамилия, имя , отчество, местожительство)

                       П Р Е Т Е Н З И Я

  Я, Ф.И.О. приобрел в вашем магазине «___»  ____________ 2013г. мужское пальто 50 размера, изговленного из драпа черного цвета.  Пальто не подошло мне по размеру.

   Согласно ст. 25 Федерального Закона РФ «О защите прав потребителей» я вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный в магазине , где он был приобретен , если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру либо по иным причинам не может быть мною использован по назначению.

    Срок для обмена товара  на указанных выше условиях – 14 дней с момента покупки.

    Основываясь на изложенном, убедительно прошу  предоставить мне мужское пальто из черного драпа, но только 52 размера.

Подпись, дата

Заявление принял  Ф.И.О. ___________                               дата                                                                              

 

           ОБРАЗЕЦ  ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ 

                                             В суд  Советского района
ИСТЕЦ: Винокурова Людмила Васильевна
г. Нижний Новгород, ул. Генкиной, д. 28, кв. 11
ОТВЕТЧИКИ: ООО «Агентство деловой связи»
г. Н. Новгород, ул. Советская, д. 12,
г. Н. Новгород, пр. Гагарина д.11
освобождена от уплаты государственной пошлины по
Закону РФ « О Защите прав потребителей», ст. 17.

                  И С К О В О Е     З А Я В Л Е Н И Е                                       

О безвозмездном устранении недостатков в оказанной услуге

О признании  «Изменение положений договора» от 01 октября 2000г. № 511 ООК недействующими для сторон ввиду того, что договор в этой части не был . заключен.

Об уменьшении цены за пользование телефоном на 50 процентов.
О взыскании убытков.
О компенсации морального вреда.

      

Я, Винокурова Людмила Васильевна, являюсь пользователем услуг телефонной связи с ООО «Агентство деловой связи»  на основании договора № 511 ООК  от 01 октября 2000г. В данном договоре имеется раздел «ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ДОГОВОРА», согласно ему:

        а) обслуживание и ремонт телефонных линий без тросовой подвески, воздушных линий и вводов, выполненных кабелем П 274 производится силами и средствами абонента.

            б) обслуживание абонентской линии АТС-Комарово производится по отдельному соглашению,

            г) установка телефона без оплаты за подключение к сети АДС.

Телефон находится в д.Комарово Богородского района.

          По договору местом нахождения ООО «АДС» является пр. Гагарина, д. 11. По моим сведениям, полученным по справочной службе 09, ООО «АДС» располагается по адресу: г. Н. Новгород, ул. Советская, д. 12. 

       В деревне Комарово я постоянно не проживаю. Моим местом регистрации является г. Н. Новгород, ул. Генкиной, д. 28, кв. 11.

   1.   Данный договор в части «изменение положений договора» являются не действующими для сторон по следующим основаниям:

      1.1 Во-первых, они не были согласованы сторонами, и ответчик их не подписал.
В соответствии со ст.420 ГК РФ «Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей».
По п. 421 ГК РФ «граждане и юридические лица свободны в заключении договора.»

      1.2. Данный пункт договора противоречит п.14 Правил об оказании услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.09.1997г. № 1235, в редакции от 14.012002г. В этом пункте указан исчерпывающий перечень платных услуг, которые оператор вправе оказать абоненту.

        Среди них нет условий, которые содержатся в разделе «Изменение положений договора» на абонентское обслуживание № 511 ООК от 01 октября 2000г.

  2. С мая с.г. телефон не работает.

    2.1 Для устранения неполадок я подала заявку в Кстовское подразделение ООО «АДС», которое располагается на ст. Кудьма Богородского района.

Ремонт не был произведен. 22.08.2003г. я обращалась в ООО «АДС» с письмом.

          В  Уведомлении начальника АТС «Комаровская» В.И. Медведева говорится, что я должна представить документы, подтверждающие оплату за строительство телефонной линии Агентством деловой связи и за подключение к сети.

Полагаю, что данные требования со стороны ответчика являются неправомерными:

         а) с ответчиком у меня отсутствуют договорные отношения, согласно которым я бы брала на себя обязательство оплачивать выполнение работ по сооружению телефонной линии, в том числе по договору подряда /раздел 111 договора в этой части не заполнен сторонами/.

           б) за пользование телефоном я регулярно вносила деньги в кассу агентства до мая ___ г.

         По п. 13 Правил основными услугами телефонной связи являются : предоставление доступа к телефонной сети…» Ответчик с мая  это обязательство не выполняет.

          Таким образом, начальник АТС «Комаровская» господин Медведев В.И. вымогает у меня деньги на строительство и ремонт линии связи, которая принадлежит ООО «АДС». По результатам рассмотрения данного искового заявления , я просила бы привлечь господина Медведева к уголовной ответственности.

   3. Я  считаю необходимым провести экспертизу для того, чтобы установить причину, по которой телефон не работает и стоимость работ для устранения этих недостатков, а также проверить качество выполненных работ по строительству телефонной линии, подходящей к моему дому.

          В соответствии с Правилами оказания услуг  телефонной связи  «Основными услугами телефонной связи являются: предоставление доступа к телефонной сети» / п. 13./

        По п. 113 вышеназванных правил «Оператор связи несет ответственность перед абонентом /клиентом/ за не исполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств, за объявленное качество услуг телефонной связи, за нарушение сроков оказания услуг телефонной связи и сроков устранения недостатков, за достоверность информации об услугах телефонной связи и об исполнителе этих услуг в порядке и размерах, предусмотренных законом или договором.

       Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» я имею право на компенсацию причиненного мне морального вреда.

         Руководствуясь ст. 22 ГПК РФ, ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. № 1025 /ред.30.09.2000г./

              П Р О Ш У :

  1. Обязать ответчика безвозмездно устранить недостатки, связанные с эксплуатацией телефонной линии по адресу: д. Комарово, Богородский район , ул. Животноводов.д.93 а.

      2. Признать раздел «Изменение положений договора»  № 511 ООК на оказание услуг телефонной связи от 01 октября 2000г. не действительным.

       3.Назначить экспертизу для  установления причины, по которой невозможна эксплуатация телефона в д. Комарово Богородского района   и установить  стоимость этих работ. В случае, если ответчик откажется устранять недостатки телефонной линии, я вынуждена буду за свой счет производить ремонтные работы.

       4.. Уменьшить плату за телефон на 50 процентов ввиду приемки построенной телефонной линии, не соответствующей техническим нормам.

       6. Оплатить мне убытки, вызванные необходимостью устранения недостатков выполненной работы по строительству телефонной линии.

        7. Компенсировать моральный вред в сумме 50000 рублей.

      ПРИЛОЖЕНИЕ:

  1. Договор  № 511 ООК от 01 октября 2000г. на оказание услуг телефонной связи /подлинник/.
  2. Уведомление с конвертом /подлинники/.
  3. Письмо в ООО «АДС» /подлинник/.
  4. Крпия искового заявления ответчику.

Документы, приложенные к настоящему исковому заявлению имеются у ответчика.  

_____________Винокурова Л.В.